Прошло немного времени и меня вновь пригласили в Федеральный ООО ОП «Арес», где я решил переговорить непосредственно с тем, кто занимается безопасностью в гипермаркетах. Это был заместитель операционного директора ДФОС МРЦ Уральско-Сибирского направления в охранном предприятие Линат Галиев.
- Линат, какие гипермаркеты обслуживает ваша структура безопасности?
- Охранное предприятие «Арес» имеет федеральное значение. Мы работаем по всей территории России. У нас трудятся профессионалы с большой буквы. Под охраной находятся трансконтинентальные торговые корпорации из разных стран мира. Как говорится, какое качество работы мы демонстрируем, такие у нас и заказчики, а мы сотрудничаем с:
- Ашан,
- IKEA,
- ОКЕЙ,
- HOFF,
- «МЕГА»,
- OBI,
- Леруа Мерлен,
- Castorama,
- Декатлон,
- Сбербанк,
- Росбанк,
- Магнит,
- X5RETAILGROUP,
- Детский мир,
- Адамас,
- Русский стандарт,
- Газпромбанк,
- Связь Банк,
- ВТБ,
- Azimut Hotels,
- Сибур,
- Rocwool,
- Valio,
- Мегафон,
- Мегполис,
- Merlion,
- F1,
- Sochi Autodrom,
- Алые паруса,
- Чемпионат России (фан-зона),
- Универсиада 2019,
- Формула 1, город Сочи и многими другими.
- Сколько человек работает в Федеральном охранном предприятие?
- В целом по компании более 10 000 человек. Занимаемся физической охраной объектов, в состав которой входит вооружённая и невооружённая охрана. В группе компаний входит:
- ГБР,
- Пультовая охрана,
- Инкассация и другое.
- А какая заработная плата у Ваших сотрудников охраны?
- В среднем сотрудники охраны, которые работаю посуточно, получают высокую оплату от 27 000 рублей и выше. У тех, кто берёт подработки, от 35 000 до 40 000 рублей в месяц. В ООО ОП «Арес» зарплата одна из самых высоких по сравнению с другими охранными предприятиями России.
- Бывают ли у вас внештатные ситуации?
- Никто не застрахован от этого, но у нас ведётся регулярная профилактическая работа по выявлению первых признаков возможных внештатных ситуаций и поэтому мы их предотвращаем на стадии зарождения.
- Как часто происходят кражи в магазинах, которые находятся под вашей опёкой?
- Это очень тонкий вопрос. Скажи я нет - никто не поверит, но я твёрдо говорю, нет. Несознательный покупатель никогда не уходит безнаказанным согласно процессуальным нормам закона. Я не могу рассказать все тонкости оперативной работы и раскрыть профессиональные секреты, но добавлю одно - ведётся не только видеонаблюдение по мониторам, с программой определения и распознавания человека, не желающего соблюдать закон, но и идёт наружная и внутренняя работа по периметру охраняемой территории. Есть тайные покупатели - девушки модельной внешности, никто и не подумает, что они секретные сотрудники охранного предприятия, трудятся детективы. В общем, ведётся комплекс мероприятий, связанных с безопасностью. Где мы - там 100 % защита и безопасность покупателей и сотрудников торговых сетей. Как правило, мы уже «ведём» вора к кассам и всегда сотрудник охраны, даёт ему один шанс исправить ситуацию, разговаривая с ним перед выходом через кассы, с вопросом:
«Вы не забыли оплатить товар»?
Если это не возымело и результат разговора отрицательный (он идёт в отказ и не желает оплачивать товар), то нарушитель задерживается и передаётся в руки правоохранительных органов, а там идёт уже определённый алгоритм действий.
- Вы можете рассказать о какой-нибудь уникальной операции, где Ваши сотрудники проявили чудеса профессиональности?
- Совсем недавно была проведена действительно, высокопрофессиональная операция по обезвреживанию, задержанию и передачи карманных воришек в руки правосудия со всей доказательной базой. Наш оперативный сотрудник на входе в гипермаркет заметил группу цыганок, которые подозрительно себя вели. Всё-таки глаз у него «намётан». К сожалению, фамилию и имя сотрудника не могу разглашать по понятным причинам. И у нас есть свои безымянные секретные герои, о которых никто никогда не напишет. Они просто выполняют свой долг. Он их стал «вести», затем передал другому детективу, тот передал их мониторной комнате (видеосъёмка и камеры слежения) и так последовательно они менялись. Карманные воришки не заметили за собой слежку. Наши подозрения оправдались. Через несколько минут, одна из них, как бы невзначай толкает пенсионерку и пока она расшаркивалась перед ней, другая цыганка вытаскивает из сумки кошелёк и передаёт его своей напарнице.
Один детектив сразу же «повёл» воришку с кошельком, а другой чуть повременив и убедившись, что карманницы ушли, подошёл к бабушке и сказал, что у неё только что похитили деньги. Он её вывел через специальный ход и попросил написать заявление в полицию о краже. Мониторная комната отслеживала всю группу преступников. Они стали выходить через разные кассы, где всех их задержали, якобы по подозрению хищения продуктов питания. Они даже не осознавали того, что их взяли по-другому делу и смело пошли в комнату досмотра. В этот момент к нам уже ехали сотрудники полиции. Они произвели досмотр цыганок и у одной из них обнаружили похищенный кошелёк. Была вызвана пенсионерка, которая опознала его и доподлинно назвала все вещи, которые в нём находились. Полиция задержала карманниц и дальше уголовное дело уже вели сотрудники правоохранительных органов, которые сильно удивлялись и благодарили нас за высокий профессионализм. Карманных воришек, как правило, взять на кармане с поличным практически невозможно. К сожалению, мне горько говорить об этом, современные реалии рисуют совсем другой портрет преступников, намного духовно беднее, чем в советское время. Тогда был какой-никакой, а моральный кодекс. Табу было воровать у стариков последние крохи, нельзя было трогать беременных женщин и детей. Сегодня всё изменилось. Весь кодекс преступников исчез. Обижают самых слабых и беззащитных.
Бывает и такое, что сами охранники, из своих средств покупают минимум необходимых продуктов и передают их нуждающимся. Мы все люди и прекрасно понимаем, что в тяжёлую жизненную ситуацию, может попасть кто угодно. Совсем недавно случилось. Сотрудник охраны по рации предлагал напарникам смены скинуться деньгами для бабушки. Все вместе набрали необходимую сумму и передали старушке. Сотрудник охраны не зверь - он такой же человек, со своими чувствами, но данная ситуация касается тех людей, которые попали в трудную жизненную ситуацию.
- Линат, бывает такое, чтобы от Ваших услуг отказался какой-нибудь супермаркет?
- За всё время, которое я работаю в охране, а это ни много ни мало около 10 лет, такой случай был единожды. Я не буду называть гипермаркет, только приведу в пример саму ситуацию. С нами решили пересмотреть контракт и понизить оплату труда сотрудником охраны и это в то время, когда цены на всё растут. Естественно, руководство ЧОП отказалась получать свою прибыль за счёт наших бойцов. Во-первых, это непорядочно, во-вторых, мы все живём здесь и прекрасно видим, что происходит с ценами. Контракт окончился и мы распрощались. На наше место приняли другую охранную структуру. Через месяц гипермаркет произвёл инвентаризацию и был шокирован. Со сменой охраны, убытки за месяц составили более 10 миллионов рублей. То есть хищение и воровство превзошло все пределы. Сразу же после обнаружения таких убытков начались телефонные звонки от руководства гипермаркета с просьбой вернуться обратно и снова взять под охрану их магазин. Сейчас ведутся переговоры. Наши условия были одни - поднять заработную плату сотрудникам охраны. Как только придём к консенсусу по оплате труда, сразу же приступим к своим обязанностям. Чем дольше они думают, тем больше сами себе создают проблем. Если охранник сыт, обут и не думает о хлебе насущном, то и свои функции выполняет на отлично. Вы поймите, тот, кто экономит на охране - кормит воришек.
- Линат, как сотрудники охраны общаются с покупателями в спорной ситуации?
Только за этот текущий год, сотрудники охраны получили около 100 устных и письменных благодарностей от покупателей и работников торговых сетей. Мы десятки раз находили и передавали потерянных детей родителям, оказывали помощь людям, подвергнувшимся различным приступам болезни и обмороков, спасали покупателей от карманников и хулиганов, бывали случаи, когда сотрудник охраны прикрывал одного покупателя от друга, в руках которого было холодное оружие. Таких буйных обычно обезвреживаем и передаём в руки полиции. В нашем лексиконе присутствуют лишь добрые слова:
- Доброе утро, день или вечер,
- Спасибо,
- Пожалуйста,
- Будьте любезны и так далее.
- Как подразделяются Ваши посты, или по какому принципу делятся?
Каждый пост - это что-то новое и интересное. Наши люди работают:
- по внешнему периметру у линии касс,
- по внутреннему периметру внутри торгового зала,
- перекрывают входы и выходы,
- трудятся на приёмке продуктов,
- присутствуют на утилизации продуктов питания, у которых истёк срок годности,
- есть секретные оперативные работники,
- тайные покупатели и детективы.
- Как реагируют сотрудники охраны в случае, если покупатель ведёт себя агрессивно и не адекватно, явно демонстрируя девиантное поведение и пренебрежение к охранникам?
- К сожалению, такое поведение не редкость. Тяжёлая и непростая жизнь выведет из равновесия любого человека, но не сотрудника охраны. Это исключено. У нас ведётся жёсткий психологический отбор, когда остаются работать только те, кто его прошёл, кто устойчив к стрессовым ситуациям. Даже когда их оскорбляют или унижают, они всегда остаются предельно вежливыми. Если покупатель не замечен в противоправных действиях, то ему желают хорошего настроения, удачных покупок и доброго пути. Как правило, вежливость обезоруживает даже отъявленного хама, а улыбка на лице сотрудника охраны действует отрезвляюще и конфликт исчерпан, даже не начавшись.
- Как к Вам можно устроиться на работу? Кому Вы отдаёте приоритет?
- Мы стараемся брать людей, которые прошли службу в армии. Предпочтения отдаём именно им, бывшим сотрудникам Вооружённых сил России:
- военнослужащим армейского спецназа,
- офицерам, прапорщикам и сержантскому составу, ушедшим в запас,
- десантникам, военной разведке и так далее.
Случайных лиц не берём. У военнослужащих, выработанная годами дисциплина, играет свою роль в нашей тяжёлой работе. В других силовых структурах это, к сожалению, редкость. Чтобы устроиться к нам на работу, достаточно позвонить мне и пройти собеседование, ну а дальше по регламенту. У нас есть возможность карьерного роста. Если руководство замечает ответственного человека, то двигает его «наверх». Вначале он становится старшим смены, затем через пару лет он может стать начальником охраны и так по ступенькам наверх. Шаг за шагом.
- Как с Вами можно связаться, если кто-то захочет устроиться на работу?
- Мой телефон 8-912-030-68-14. Если Вы соответствуете данным критериям, то мы ждём Вас.
- Спасибо Линат за интересную беседу. Было очень приятно пообщаться. Подведём итоги нашего разговора. Там где охранное предприятие «Арес» - там безопасность и спокойствие. Приходите, смотрите и убеждайтесь сами. Лучше один раз увидеть, чем прочитать или услышать.
Валерий Сивоконь.