Россия-Сегодня (sssr_cccr) wrote in antitrole,
Россия-Сегодня
sssr_cccr
antitrole

Categories:

И. В. СТАЛИН.

Для IV международного детского литературного конкурса «Эпоха Сталина. Победа народного хозяйства».



Во время своей жизни Сталин провел индустриализацию и коллективизацию. Было построено много заводов и фабрик. Но сегодня мы поговорим о танковых заводах. К числу танковых заводов относятся такие заводы как:
1) Завод № 183;
2) Нижнетагильский вагоностроительный завод;
3) Кировский завод (Челябинский Кировский завод);
4) Завод № 112 «Красное Сормово»;
5) Уральский завод тяжелого машиностроения;
6) Завод № 174. Сталинградский тракторный завод.
Расскажу я сегодня об Уральском заводе тяжелого машиностроения. В свою работу он вошел 28 июня 1942 года по приказу Сталина на нем стали изготавливать СУ-85, СУ-122, СУ-100 и всем известные среднее танки Т -34. На то время руководителем завода был Б. Г. Музруков. В период с 1942-1943 на заводе работало почти 32 тысячи человека, если быть точнее 31тысяча 651 человек. Также на этом заводе занимались металлургией и для этого было отведено 4 054 станка. Всего танков было произведено 292. 17 июня 1930 года Сталинградский тракторный завод имени Ф. Э. Дзержинского дал стране первую продукцию - с конвейера сошёл колесный трактор СТЗ-1. На проектную мощность производство было выведено 20.
С середины лета 1937 года Сталинградский тракторный завод приступил к производству гусеничных тракторов АСХТЗ-НАТИ (СТЗ-3). В ноябре этого же года на базе нового гусеничного трактора был налажен выпуск артиллерийского тягача СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ). К 17 июня 1940 года было произведено 25 000 гусеничных тракторов. На Всемирной промышленной выставке в Париже 1938 года трактор АСХТЗ-НАТИ получил высшую награду - «Гран-При». Сталинградский тракторный завод является и неотъемлемой частью отечественного танкостроения. Работы в этой сфере были начаты на в 1932 году, когда в его стенах был создан специальный конструкторско-экспериментальный отдел.
Следующей освоенной машиной стал КВ-1. В дополнение к этому тяжелому танку, в 1940 году было получено задание об организации серийного производства средних танков Т-34-76 и двигателей В-2. Начать выпуск сталинградцы смогли в январе 1941 года. Помимо дизелей В-2, на Сталинградском тракторном заводе выпускали и карбюраторные двигатели М-17.
После начала Великой Отечественной войны СТЗ продолжал выпуск танков Т-34-76 и КВ-1, а также артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники для советско-германского фронта. В связи с эвакуацией предприятий европейской части СССР, заводу пришлось приступить к самостоятельному выпуску всех комплектующих.
Приближение боевых действий, а впоследствии и начавшиеся бои на подступах к городу, не смогли остановить производство: танки Сталинградского танкового завода прямо с конвейера вступали в бой. Зачастую за рычагами боевых машин сидели рабочие предприятия, досконально знавшие свои Т-34 и КВ-1. Так, прорыв частей Вермахта к Сталинграду 23 августа 1942 года, когда немцы пытались ударом вдоль реки с севера захватить город, был провален, так как атака была отбита бригадой рабочего ополчения. 13 сентября 1942 года под руководством Н. Л. Вычугов возглавлял подразделение и начались бои на территории завода.
Почти через два года Сталинградский тракторный завод, разрушенный до основания в ходе грандиозного сражения на Волге, 17 июня 1944 года сумел возобновить производство. Освобожденный Сталинград, как и прежде, поставлял Красной Армии легендарный танк Т-34. В послевоенные годы оставался флагманом советского производства.

Уникальность текста - 72 %.

Проголосовать за данную работу Вы можете здесь.

Сивоконь Дмитрий Валерьевич. 15 лет. Россия, город Первоуральск, ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments