Сельское хозяйство.
В 1948 году в Советском Союзе вышло постановление «О плане полезащитных лесонасаждений, внедрения травопольных севооборотов, строительства прудов и водоемов для обеспечения высоких устойчивых урожаев в степных и лесостепных районах Европейской части СССР». Документ под названием «Сталинский план преобразования природы» представлял 15-летнюю программу научного регулирования природы, она была разработана на основе трудов выдающихся отечественных агрономов. Началось осуществление посадки лесозащитных насаждений, внедрение травопольных севооборотов, строительства прудом и водоемов с целью наступления на засуху. Особенность данного плана заключалась в единой воле, комплексности и масштабности. План предусматривал не только продовольственное обеспечение самого Советского Союза, но и наращивание отечественных зерновых продуктов и мясопродуктов. Однако, после смерти Сталина, выполнение грандиозного плана, основной целью которого было обеспечение народа едой, было свернуто. Многие лесополосы были вырублены, несколько тысяч прудов и водоемов, которые предназначались для разведения рыб, были заброшены, созданные в 1949-1955 годах 570 лесозащитных станций были ликвидированы по указанию Н. С. Хрущева. В результате закрытия плана начался голод, с полок пропал хлеб, кушать народу было нечего, правительству, впервые за всю историю Советского Союза, пришлось закупиться огромным количеством хлеба за границей.
Строительство.
Главным отличием архитектуры 1930 годов была строгая монументальность и неоклассические элементы. Были заметны результаты тяжелого труда - новые заводы и фабрики.
Строительство в 1924-1945.
В 1936 году приняли постановление, установившее дороги улучшения строительства в Советском Союзе. Задача заключалась в выполнении работ по строительству регулярно действующими организациями. Росту способа ведения работ обеспечило развитие проектного и сметного дела, а также упорядочение финансирования строительства. На Комитет по делам строительства, созданный в 1938 году, были возложены регулирование проектного и строительного дела, установление производств и сметных норм, типизация, а также стандартизация в строительстве. Улучшение организации, а также материально-техническое укрепление строительства предоставили более успешное решение народно-хозяйственной задачи, которая заключалась в создании тяжёлой индустрии. Благополучные условия на проведение крупных работ по строительству в колхозах, а также совхозах предоставило возможность объединение сельского хозяйства. Выполнялось строительство элеваторов, комбикормовых заводов и оросительных каналов. В период Великой Отечественной Войны строительство продолжалось без остановки: несмотря на тяжелое положение, при котором, казалось бы, осуществление строительных работ было невозможно, все равно создавались производственные мощности, обязательные для фронта. Механизмы были перемещены на строительство военных заводов и кооперированных с ними предприятий. За эти годы построено и введено в действие огромное количество крупных промышленных предприятий, 3 очередь Московского метрополитена. По мере освобождения временно захваченных районов, в которых происходили восстановительные работы. Ещё до завершения войны было реконструировано большое количество (семь с половиной тысяч) промышленных предприятий.
Строительство в 1946-1953.
В послевоенные годы строительные работы не проводились, так как осуществлялись восстановительные работы. Реконструкция разрушенных городов проводилось совместно, следуя определенным планам, учитывались интересы развития городского хозяйства, а восстановление предприятий сочеталось с их реконструкцией и строительством новых объектов. Большое количество строительных работ, приспособление уже существующих предприятий для новых производств предоставили благоприятные условия для расширения и укрупнения сети строительных, а также монтажных организаций. Отдельное большое внимание в этот период времени уделялось строительству энергетических сооружений. Мощная строительная индустрия, которая, к слову, была оснащена высокопроизводительными машинами и механизмами, и располагающей квалифицированными кадрами строителей и монтажников, способствовала осуществлению огромной строительной программы. Многочисленное заводское создание конструкций и деталей внесло значительные изменения в строительное производство, оно перешло на индустриально-поточный метод. Достигли повышения уровня механизации строительства. Переход от механизации отдельных процессов к комплексной механизации трудоёмких работ обеспечили рост парка строительных машин и расширение их номенклатуры. Унификация конструкций, методы расширением типового проектирования и строительства сопровождала переход строительства на индустриальные методы. Новые предприятия начали строить в ряде случаев в составе промышленных узлов с общими объектами, вспомогательными производственными, хозяйственными, а также инженерными сооружениями и коммуникациями, это предоставило значительный экономический результат.
Техника и законодательство страны.
Техника также является результатом тяжелого труда. Русские трактора и комбайны, которых раньше вообще не было. Потом появятся и новые русские танки, пушки и самолеты. Но главной проблемой становится не техника, а люди, которые умеют ею пользоваться. В тот же временной период идет переделка законодательного поля страны. В 1936 году специальная Конституционная комиссия под председательством Сталина выработала проект новой Конституции. Проект был подвергнут всенародному обсуждению, длившемуся 5 с половиной месяцев. Эта Конституция была одобрена и утверждена восьмым по счету съездом Советов, состоявшемся 5 декабря 1936 года. Для своего времени она была самой демократичной. Самое главное, что было в ней - все граждане стали равными вне зависимости от происхождения. В сталинской Конституции дискриминации не было.
Образование в школах СССР.
Образование в школах того времени играло определённую роль - научить и воспитать человека. Образование в СССР было полностью бесплатно, соответственно было доступно каждому. В школьной программе присутствовали такие предметы как психология и логика, отсутствовала пропаганда религии. А в 1934 году в школах были введены такие обязательные предметы как: гражданская история и география. Гражданская история изучалась в полном курсе. В 1950 году учились обязательных 7 лет. В СССР впервые во всем мире была создана система заочного образования, по программе она ничем не отличалась от обычного. Цель его вполне очевидна - обеспечить доступность образования для всех категорий граждан. Были построены новые учебные заведения:
- АН в Казахстане,
- АН в Эстонии,
- АН в Латвии,
- ИАЭ (институт атомной энергии),
- ИЯП (институт ядерных программ) и так далее.
Открыли новые университеты и институты в Кишиневе, Ашхабаде и других городах. Появилась новая отрасль исторической науки - история партии.
Торговля.
Магазины назывались просто и незамысловато: «Молоко», «Хлеб» и подобные им названия. Присутствовали универмаги самообслуживания. Покупатели складывали продукцию в основном в бумажные пакеты. Это был один из самых распространенных видов упаковки. К 1953 году цены в магазинах были в разы снижены, при Сталине это считалось нормой.
Транспорт.
Все виды транспорта были хорошо развиты. Присутствовал водный, железнодорожный, авиатранспорт.
Культура.
В 1920 годы кино становится распространенным и любимым народом, было массовое развитие такого вида искусство, как кино. Увеличилось число музеев, во второй половине 1920 годов увеличилось количество литературных объединений. Восстановлены разрушенные в годы войны музеи.
Медицина.
Медицина в Советском Союзе была бесплатной, конечно, были и платные клиники, но их было очень мало. В СССР профессия врача считалась почетной. В то время целью и долгом врача было спасти жизнь человека. Врачами становился не каждый второй, а только те, кто действительно умеют лечить и способны спасти жизнь, что также повышает уровень качества медицины. Советские медики могли позволить осмотр больного не спеша, с целью поставки более точного диагноза, это связано с твердым окладом, который совершенно не зависел от количества пациентов.
Уникальность текста - 88 %.
Проголосовать за данную работу Вы можете здесь.
Лаврова Вероника Андреевна. 12 лет. Россия, город Волгоград, МОУ Лицея № 9 имени Заслуженного учителя школы РФ А. Н. Неверова города Волгограда.