На славный бой, на смертный бой,
Вставайте, люди вольные,
За нашу землю честную!».
Песня из фильма «Александр Невский», 1938 год.
Россияне! Жители Украины! Граждане Республики Беларусь! Русские братья и сестры, ветераны и молодежь, все приверженцы Русского Мира! Наступает эпоха Великого Русского Возрождения! Прошло 100 лет, как прокатилась по просторам нашей родины Большая Гражданская Война, круто изменившая исторический путь развития российских народов; минуло уже почти 30 лет, как мы с вами стали жить в обособленных государствах Русского мира - украинском, российском, белорусском. Ныне русский народ вновь подступил к самому краю исторической пропасти, в которой он уже чуть не сгинул в начале прошлого века. Нельзя допустить повторения той страшной, братоубийственной гражданской трагедии: второй раз уже не произойдет чудесное спасение «российской империи» в «коммунистическом проекте» ее превращения в Советский Союз. Русский Вопрос прошлого века требует своего окончательного и верного решения: оно предполагает реализацию трех социально-идеологических шагов:
1. Первый из них связан с окончательным нравственным замирением «красных» и «белых» социальных сил в современном российском обществе на идейной основе идеологии национально-государственного патриотизма. Судьбоносным актом такого «национального примирения» русских масс должно стать захоронение останков Вождя большевистской революции Ульянова Ленина по православно-церковному обряду или гражданской процедуре и превращение бывшего коммунистического Мавзолея в музейный комплекс «Пролетарский революции». Без реализации такого символического акта «захоронения» своего революционного прошлого Россия не обретет должного импульса духовного Возрождения, не достигнет «гражданского единения» патриотических сил в претворении будущего.
2. Второй судьбоносный шаг в утверждении достойного будущего России в пространстве глобального социума нацелен на духовное преображение русского народа как массовой первоосновы идейно-нравственного развития российского общества, как определяющей социальной силы исторических преобразований российского государства. Важнейшим достижением советской эпохи в жизни российского общества стало формирование в его разноликом этнокультурном пространстве «союзных» и «автономных» республик, нацеленных на качественное развитие народных масс бывшей Российского империи. Но среди этих национально-государственных сообществ мы не находим «Русской Народной Республики» как государственной организации по усилению влияния «русского национального самосознания» в утверждении будущего российского социума. Именно отсутствие такого державного центра целенаправленного культивирования «коллективного разума» и «практической воли» русских масс и определило социально-политическое крушение Советского Союза и последовавший за его распадом «социальный застой» с «предательским загниванием» жизненной среды постсоветского украино-российско-белорусского геополитического пространства. Для спасения российского общества от нового социального распада необходимо в ускоренном порядке образовать из областей страны, не охваченных «духовными стяжками» национально-государственных автономий, дополнительную административную структуру в виде «Автономной Русской Республики» как органа этнокультурного и политико-правого единения «Русских земель», способного связать «русской волей» территории Великой России от Камчатки и Сахалина до Крыма и Калининграда. Столичными центрами формируемой «русской автономии» достойны стать три исконно русских областных центра РФ, доказавших в годы великой отечественной войны свой нравственный героизм на полях сражений: такими «столицами» Русской Земли заслуженно должны стать Тула, Курск и Орел, к которым в дальнейшем должны будут присоединиться и другие «русскоязычные регионы» России. Без такой «национально-государственной» концентрации русских сил будущее России остается под большим вопросом.
3. Третий решительный шаг в реализации стратегии Русского Возрождения требует современного «духовно-нравственного», идеологического самоопределения Российского общества в утверждении «разумного будущего». Русский народ и сама Россия как великая держава не могут идти в будущее глобального социума с «завязанными глазами». Стране нужна для разумного проектирования своих практических действий исторически перспективная и максимально продуманная идеологии общественной жизни, обладающая идейной преемственностью с древней православной верой досоветских времен, определившей утверждение России в качестве мировой державы. Марксистско-ленинская идеология советской эпохи обеспечила лишь временное прогрессивное развитие российского социума, растеряв свою эвристическую мощь в столкновении с процессами глобального социума. Лишь универсальная идеология духовно-нравственного прогресса человечества отвечает глобальным вызовам современной эпохи. Такой перспективной глобальной идеологией является научно-философская мировоззренческая система «онтологического символизма», развивающая на современном научном материале идею о ведущей роли «естественных языков» национального общения людей в разумном проектировании общественной практики и познании мировой целостности:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Современным научным прочтением наставлений Русского слова и служит разработанная мной рационально-философская мировоззренческая система «онтологического символизма». Если будут возражения против намеченного подхода в разумном самоопределении будущего России, то представьте читающей публике свои соображения относительно перспектив развития Русского мира в реалиях глобального социума.
Завершая свое обращение к патриотам Русского мира, должен напомнить всем россиянам о предстоящих этой осенью выборах новых политических наставников в определении российского будущего. Без идейной консолидации русских патриотических сил страны будет очень трудно спасти Россию от окончательного крушения.
Доктор философских наук РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук Лев Гореликов.